Присоединение к подвижным элементам машины

Присоединение к подвижным элементам машины

13.4.3. Присоединение к подвижным элементам машины

Соединения с часто перемещаемыми деталями следует выполнять с помощью проводов, предусмотренных для этой цели в соответствии с 12.2, 12.6. Гибкие кабели и каналы следует укладывать таким образом, чтобы исключить чрезмерные изгибы и нагрузки в особенности на их концевой арматуре.

Кабели, предназначенные для перемещений, должны быть установлены таким образом, чтобы исключать резкие перегибы и механические напряжения в точках соединения. Если это достигается при использовании петель, кабели должны иметь достаточную длину, чтобы обеспечивать радиус изгиба, по крайней мере, в десять раз превышающий диаметр самого кабеля.

Гибкие кабели машин должны быть установлены или защищены таким образом, чтобы минимизировать возможность получения внешних повреждений, которые возникают вследствие факторов, обусловленных следующими способами использования кабеля или потенциальными нарушениями в эксплуатации:

- прохождением кабеля поверх машины или по ней;

- прохождением кабеля через тележки или поверх других машин;

- соприкосновением с элементами машин во время движения;

- сматыванием с катушек и наматыванием на катушки или на кабельные барабаны, или сматывание с кабельных барабанов;

- воздействием инерционных усилий и ветровых нагрузок на подвесные устройства для кабелей или на подвесные кабели;

- избыточными изгибами в кабельных соединениях;

- избыточным воздействием теплового излучения.

Оболочка кабеля должна быть устойчивой к обычному износу, который может наблюдаться в результате перемещения и под внешним воздействием веществ, содержащихся в атмосфере (масла, воды, охлаждающей жидкости, пыли).

Если кабель, подверженный воздействию перемещений, расположен в непосредственной близости с подвижными частям, необходимо предусмотреть пространство не менее чем 25 мм между этими подвижными частями и кабелями. Когда такое расстояние практически невозможно обеспечить, необходимо устанавливать фиксированные перегородки между кабелями и подвижными частями.

Система установки кабелей должна быть спроектирована таким образом, чтобы угол скручивания кабеля в поперечном сечении не превышал 5°, если кабель:

- наматывается или сматывается с кабельного барабана;

- подводится к кабелеводящему устройству или отводится от него.

Должны быть приняты меры, чтобы остаток кабеля на барабане составлял, по меньшей мере, два витка кабеля.

Устройства, предназначенные для того, чтобы направлять или нести гибкий кабель, должны быть спроектированы таким образом, чтобы внутренний радиус изгиба во всех точках, где кабель меняет свое направление, был не меньше значений, приведенных в таблице 8. Исключение из правила, когда заключено специальное соглашение с производителем кабеля с учетом допустимых напряжений и ожидаемого срока службы при усталостных воздействиях.

Таблица 8 - Минимальные радиусы изгиба устройств, подводящих гибкие кабели

Применение

Диаметр кабеля или толщина плоского кабеля d, мм

d ≤ 8

8 < d ≤ 20

d > 20

Кабельные направляющие ролики

6d

6d

8d

Кабельные барабаны

6d

8d

8d

Подвижная подвеска (на тросе)

6d

6d

8d

Остальные случаи

6d

6d

8d

Длина прямого участка между двумя изгибами S-образной формы по меньшей мере в 20 раз должна превышать диаметр кабеля.

Если гибкий рукав подводят к подвижным частям, конструкция и средства установки должны исключать повреждения гибкого рукава во всех рабочих режимах.

Гибкий трубопровод не следует использовать в случае быстрых или частых движений, за исключением случая, когда он специально спроектирован для этой цели.


Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. . 2015.

Нужна курсовая?

Полезное


Смотреть что такое "Присоединение к подвижным элементам машины" в других словарях:


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»